1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

    Скрыть объявление

Z-PAYMENT

Тема в разделе "Платёжные системы", создана пользователем old library, 5 дек 2009.

  1. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    [​IMG]
    (с) Дмитрий Вершинин

    Сегодня в нашей лаборатории очередная система приема и обработки платежей под названием Z-PAYMENT. Информации о ней относительно немного, сама система была запущена только 1 сентября сего года, но Z-PAYMENT заявляет о себе довольно активно. Это и заставило нас обратить на нее внимание в рамках нашей рубрики. Сразу скажу, что когда я увидел сайт этой системы впервые, она мне сразу напомнила RUpay в первоначальном ее виде.

    Как сказано на сайте Z-PAYMENT, "это универсальная процессинговая система, интегрирующая множество видов оплаты в единый унифицированный алгоритм". Она предлагает своим клиентам гибкий и надежный инструмент для on-line расчетов, приема платежей на сайтах, оплаты различных услуг и товаров.

    Далее мы узнаем, что Z-PAYMENT - это эволюционный продукт, получивший свое начало в 2003 году, когда была реализована первая технологическая платформа TRANSACTOR. Владельцем и управляющей компанией системы является ООО "ТРАНЗАКТОР" зарегистрированная на территории РФ в марте 2007. Цель компании - организация коммерческой деятельности в сфере электронной коммерции с применением новейших технологий. Учредителями компании являются непосредственные разработчики системы.

    Базовой единицей расчетов в системе является Рубль Российской Федерации, с точностью до копейки. 1 zp = 1 рубль. Все остальные расчеты ведутся согласно тарифам системы и курсам Центрального Банка России.

    После знакомства с вводными данными и сайтом системы у меня возникло не иначе как дежавю. Что такое я уже видел, причем это относится не к предшественнику системы – Z-PAY, что и так очевидно, а к еще одному платежному агрегатору – системе RUpay. Причем, идентичен даже дизайн, правда, похож он на самую первую версию сайта системы RUpay. Информационные блоки, шрифты и оттенки – все схожи.

    Раз система заявлена, как интегратор, то нелишне упомянуть, какие шлюзы она имеет. Сейчас подключены системы WebMoney, "Яндекс.Деньги", e-gold, PayPal, банковские переводы, почтовые переводы, Телебанк ВТБ24, Western Union. Через последний можно только ввести средства в систему. Тарифы на внутренние и внешние переводы зависят от аттестата пользователя в системе, которых может быть несколько.

    Тарифов там настолько много, что таблица с ними не помещается на один экран. Главный момент: половина способов ввода/вывода доступна только при получении личного аттестата или аттестата магазина, но зато если получить такой аттестат, то внутренние переводы в системе будут для вас бесплатными, а на некоторых видах вывода средств комиссия системы уменьшится, например, при использовании WMR, WMZ, Яндекс.Деньги. Но, в целом, комиссии на ввод/вывод средств более-менее стандартны и примерно повторяют комиссии того же Рупея, правда, у того нет некоторых опций.

    Так какие аттестаты есть в системе и что нужно сделать, чтобы их получить? Участники системы самостоятельно определяют свой статус в системе в качестве физического или юридического лица. При этом как физические, так и юридические лица, сообщая о себе достоверную информацию и предоставляя копии соответствующих документов, имеют возможность получить ZP-аттестат. Разработчики не скрывают, что прообразом была система аттестации Webmoney.

    Всего в системе есть 3 основных типа аттестатов: аттестат анонима (назначается автоматически всем новым пользователям системы, не дает права создавать магазины и ограничивает ввод/вывод средств), личный аттестат и аттестат магазина (выдается представителю юридического лица, заключившего договор с гарантом и оператором системы - ООО "ТРАНЗАКТОР").

    Личный аттестат можно получить после ввода своих персональных данных и предоставления заверенного у нотариуса заявления на аттестацию и копий паспорта. Личный аттестат можно получить автоматически, если у вас есть аттестованный WebMoney ID с аттестатом не ниже персонального, предоставив доступ к данным в WM аттестате, вся процедура занимает не более 5 минут. Этот аттестат является основным аттестатом для частных Интернет-магазинов. Доступны все виды оплат и все сервисы (услуги) системы.

    Личные и магазинные аттестаты разбиваются на 4 подтипа каждый: простые, серебряные, золотые и платиновые. Но чем они отличаются и как присваиваются на сайте не написано, и я решил воспользоваться online поддержкой, за одно проверить ее скорость и качество. Сначала мне сообщили, что все операторы заняты, но буквально через минуту мой запрос подхватил Александр из технического отдела. Скорость реакции меня не сильно впечатлила, но была на уровне. Скриншот разговора прилагается. (см. рис.1)

    [​IMG]

    Отсюда можно сделать вывод, что пока что придется довольствоваться базовым набором. Кстати под крупный магазин подпадают магазины с объемом продаж более 5000 USD в месяц.

    Ну ладно, пришло время зарегистрироваться в системе, дабы посмотреть на нее изнутри и попробовать сервисы оплаты. Ссылку на регистрацию я нашел в главном меню на левой панели, кроме того, она есть в блоке входа в систему в верхнем правом углу. Форма регистрации содержит стандартные поля. Особенностями являются только мерцающее проверочное число и вариант получения активационного кода на мобильный телефон (необязательное поле). (см. рис.2)

    [​IMG]

    Регистрация уже проходит по защищенному каналу, благо разработчики совсем недавно установили корректный SSL сертификат.

    После нажатия кнопки регистрации, система создала мне счет и выдала платежный пароль. На этой же странице необходимо ввести код подтверждения, который мне пришел и на е-мейл и на мобильный телефон. (см. рис.3)

    [​IMG]

    Вернее сказать ссылка пришла мне на е-мейл, но оттуда можно вычленить и код, при желании. После подтверждения система сообщила: "Регистрация завершена, теперь вы можете зайти в свой кошелек."

    Для этих целей я воспользовался формой в верхнем правом углу и попал в аккаунт. (см. рис.4)

    [​IMG]

    Продолжение следует...

    Продолжаем разговор о недавно вышедшей на рынок системе приема и обработки платежей Z-PAYMENT. В системе я уже зарегистрировался, пришло время посмотреть, как мы сможем ею оперировать. По традиции, первыми на ум приходят операции по вводу и выводу денежных средств из системы.

    Итак, меню аккаунта разбито на две основные панели: справа и слева. Меню слева мы и так могли наблюдать, будучи еще не зарегистрированы в системе, но теперь там появилась опция пополнения кошелька. Эта же операция, как и все остальные, доступны из правого меню (см. рис.1).

    [​IMG]

    Оно разбито по логическим блокам: данные, операции, почта, магазины и заработок.

    Под левом меню можно найти контакты технической поддержки, в том числе бесплатный для звонков из всех регионов телефонный номер, курс валюты. Здесь же функция подписки на новости и информатор о кошельках. То есть поле, в которое можно ввести искомый номер кошелька и увидеть данные о нем.

    В процессе общения с сайтом я столкнулся с ситуацией, когда система мне сообщила, что у меня изменился IP адрес, и предложила зайти заново, выбросив из аккаунта. Действительно, это имело место быть, и данное требование считаю оправданным.

    Сначала я отправился по страницам своих данных и настроек. В регистрационных данных просто показаны мои ФИО, номер кошелька и е-мейл, изменить которые вроде бы нельзя. Но в разделе "Аттестация" ФИО меняется на ура, а е-мейл, все-таки, заблокирован для изменения. Здесь же можно и нужно, если вы хотите получить персональный сертификат, указать паспортные данные. Чуть ниже описана последовательность шагов для получения сертификата, вкратце, самое неприятное – нотариальное заверение своей подписи на заявлении и отправка его почтой в Иркутск.

    Но если у вас уже есть персональный аттестат в системе WebMoney, то вы имеете возможность получить аттестат Z-PAYMENT автоматически. Здесь я увидел, что для автоматического получения аттестата необходимо добавить WM ID 390885938178 в список доверенных идентификаторов в центре аттестации WebMoney Transfer. Глянув данные по этому ID в системе Webmoney Passport, я обнаружил, что это "Иркутский центр Webmoney Transfer", у них даже телефон поддержки такой же. Выходит Z-PAYMENT родом из Иркутска.

    Далее на моем пути встретился раздел "Безопасность". Кроме возможности изменить пароль на вход в систему и платежный пароль здесь можно настроить много интересных опций, например, ограничить управление аккаунтом с определенного IP или установить контрольный е-мейл или мобильный номер (см. рис.2).

    [​IMG]

    Если вы введете подтверждение действий по е-мейл адресу, то вход в систему и действия, связанные с движением денежных средств, будут проводиться только после ввода контрольного слова, которое будет приходить на указанный вами e-mail. Все то же самое справедливо и для мобильного номера, на который будут приходить SMS сообщения, с той лишь разницей, что этот вариант подтверждений пока не реализован. Все изменения отражаются в информационном е-мейле.

    Следующий раздел – "пластиковая карта". Здесь можно привязать к счету банковскую карту ВТБ24. Хорошая опция, жалко, что ограничение на карты одного банка. Есть нюанс, на карту можно только выводить средства со счета. Ввести с нее деньги нельзя, в виду отсутствия карточного процессинга у Z-PAYMENT. Естественно, привязать карту можно, только имея персональный аттестат.

    Идем дальше. Блок ссылок меню "Операции". Первая на очереди – "пополнение". Начало простое – нужно только ввести сумму (см. рис.3).

    [​IMG]

    Нажимаю "пополнить" и передо мной открывается merchant система Z-PAYMENT. Видимо при оплате чего-либо в магазине, подключенном к Z-PAYMENT, интерфейс будет выглядеть так же (см. рис.4).

    [​IMG]

    Здесь перечислены все возможные методы. Те, возле которых стоит буква А, доступны только обладателям аттестата системы. Остальные доступны всем.

    Я выбрал пополнение через WMZ и нажал соответствующую кнопку, напротив данного метода. Далее система предоставила стандартный выбор между оплатой через Webmoney Merchant и выпиской счета на WM ID. Я выбрал первый вариант, как более быстрый. Как итог – удачное пополнение (см. рис.5).

    [​IMG]
     
  2. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    Сразу скажу, что при попытке оплатить что-либо через систему Z-PAYMENT платежный интерфейс выглядит именно так как и при пополнении внутреннего счета. Соответственно, если говорить об этой функции, то она реализована хорошо, придраться мне не к чему.

    Следующая опция в ряде операций – перевод. Форма перевода предельно проста (см. рис.6).

    [​IMG]

    Сумма, кошелек (можно указать е-мейл) и примечание. На следующем шаге необходимо только подтвердить введенные данные и перейти к выбору кошелька. Здесь у меня возник вопрос, зачем указывать кошелек, с которого будет производиться перевод, если он и так может быть только один (см. рис.7).

    [​IMG]

    Правда чуть позже я понял, что выбор кошелька на этой стадии обусловлен ядром системы. Она использует почти один и тот же внутренний механизм и при пополнении, и при переводе и при снятии средств и для достижения унификации некоторые операции избыточны.

    Из замечаний могу ответить, что здесь не реализована никакая систем отложенных платежей и протекций сделок, может быть позже этот функционал будет внедрен, но достоверно утверждать это я не берусь.

    Далее было снятие средств, не вдаваясь в подробности, так как все выглядело почти так же, как и при пополнении, могу сказать, что вывод на кошелек e-gold прошел мгновенно и без задержек. Так что можно использовать сервис и в качестве обычного обменника, но количество требуемых телодвижений в этом случае не очень оправданно, тем более что комиссия не будет выгоднее, чем у того же ONLINECHANGE.

    История операций отображается в одноименном разделе, где доступна фильтрация по дате операций, но нет, к сожалению, даже такого разделения (в отображении) как входящие и исходящие платежи. Единственный способ их идентифицировать – цвет суммы операции: красный – расход, зеленый – приход (см. рис.8).

    [​IMG]

    В системе есть каталог магазинов, куда каждый может добавить свой. Но есть одно но, даже, чтобы просто посмотреть список, необходим персональный аттестат. Такой глупости я еще не встречал. С другой стороны, здесь же, без каких-либо ограничений лежит документация по настройки мерчанта для магазина.

    Еще в системе есть внутренняя почта. Доступна она так же из главного правого меню. Папки – стандартные, как в любом почтовике: входящие, исходящие и удаленные. Письма пишутся на адрес ZP кошельков, что не очень удобно. Было бы неплохо реализовать возможность идентификации адресата по е-мейлу, как при переводе средств.

    Вот и подошли к концу функции системы, благо все необходимое вроде на месте. Переводы, ввод и вывод – все реализовано нормально, но разнообразием дополнительных возможностей не блещет. Есть стандартный джентльменский набор, но не более того. Система может похвастаться пока что только некоторыми нестандартными способами ввода/вывода, как например, PayPal или ВТБ24. Но воспользоваться этим можно, только пройдя аттестацию, а процесс этот требует нотариального заверения подписи на заявлении и отправки документов по почте в Иркутск. Лично я сподвигаюсь на такие действия только при наличии очень серьезной мотивации или важной причины. Пока что таковой я в отношении Z-PAYMENT не обнаружил.

    [​IMG]

    Дмитрий Вершинин

    Сегодня мы рассмотрим процесс подключения интернет-магазина или любого другого сайта к системе приема платежей Z-PAYMENT. Подразумевается, что у вас уже есть аккаунт в системе Z-PAYMENT. Если нет, у вас есть возможность познакомиться с этой системой, прочитав наши предыдущие материалы на данную тему. А мы переходим к главному вопросу...

    Итак, что нужно сделать, чтобы подключить сайт к системе? Коротко пошаговый список действий выглядит так:

    1. зарегистрироваться в системе;

    2. пройти процедуру аттестации кошелька;

    3. добавить магазин в список магазинов

    4. настроить на сайте систему обработки уведомлений от Z-PAYMENT (этот пункт можно пропустить, если не требуется автоматическое уведомление сайта об оплате, достаточно указать e-mail для уведомления о выполненных платежах);

    5. провести тестирование и запустить систему приема платежей в работу.

    Первый пункт пройден, переходим ко второму. Аттестация. Для получения аттестата я отправился в раздел главного меню операций (напомню, что оно расположено на правой панели), где в разделе "Ваши данные" нашел пункт "Аттестация". Реализованы два способа получения аттестата (см. рис.1).

    [​IMG]

    Если у вас уже есть аттестат системы WebMoney не ниже персонального, то вы можете пройти автоматическую аттестацию Z-PAYMENT, которая не занимает более 2-х минут. Если же у вас аттестата WebMoney нет, то предстоит более сложная процедура.

    Для полноты картины предположим, что аттестата системы WebMoney у вас нет, как собственно нет его и у меня. Выбрираю соответствующий пункт "Webmoney аттестата нет", после чего оказываюсь внутри формы заявки (см. рис.2)

    [​IMG]

    Эту форму необходимо заполнить корректными данными, а также скачать и распечатать заявление в формате doc. После ввода личных данных необходимо выбрать тип получаемого аттестата (см. рис.3).

    [​IMG]

    Я выбрал получение личного аттестата, так как аттестат магазина выдается только юридическому лицу.

    После этого система подтвердила получение заявки (см. рис.4).

    [​IMG]

    Теперь можно переходить ко второму шагу, а именно, к распечатыванию и заполнению заявления на получении аттестата. Заявление почти один в один повторяет таковое у системы WebMoney. после заполнения необходимо заверить свою подпись на заявлении у нотариуса, а затем отправить его вместе с копией паспорта почтой по адресу: Россия, 664058, г. Иркутск, До востребования, Стрелову Александру Владимировичу.

    После того как документы будут получены и проверены, Z-PAYMENT выдаст вам аттестат (см. рис.5).

    [​IMG]

    Теперь, когда аттестат у меня есть, я отправился в раздел "Список магазинов" в главном меню операций (блок "Магазины"). Здесь я нашел кнопку "Создать новый магазин", по которой перешел на первый шаг регистрации сайта в качестве магазина. На данном этапе следует внести основные данные, название, описание, URL, язык интерфейса, валюту магазина и конвертируемый процент из других валют (см. рис.6).

    [​IMG]

    Еще раз обращаю внимание, несмотря на называние формы "добавление магазина", добавить можно не только интернет-магазин, но и любой сайт, подразумевающий получение средств.
     
  3. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    На втором шаге система попросила настроить уведомления (см. рис.7)

    [​IMG]

    В основном поля у формы типичные, но есть несколько непонятных с ходу. Например, "Пароль инициализации магазина" или "Ключ магазина Merchant Key". Для разъяснения я скачал документацию по мерчанту, которая доступна на любой странице раздела управления магазинами в комментариях.

    Там мною были найдены все описания. Оттуда я узнал, что пароль инициализации магазина в режиме совместимости с интерфейсом WebMoney Merchant не используется. Ключ магазина – это строка символов, добавляемая к реквизитам платежа, высылаемым продавцу вместе с оповещением. Эта строка используется для повышения надежности идентификации высылаемого оповещения. Содержание строки известно только сервису Z-PAYMENT Merchant и продавцу. И последний флаг отправки ключа магазина на Result URL. Флаг, сообщающий сервису Z-PAYMENT Merchant о том, что Merchant Key должен быть добавлен к высылаемому на веб-сайт продавца оповещению о платежах в том случае, если канал обеспечивает безопасную передачу на Result URL (используется протокол SSL, то есть Result URL имеет префикс "https://"). Если Result URL не использует SSL, то Merchant Key высылаться не будет, даже если флаг установлен.

    Там же, в документации, я нашел примеры реализации HTML форм для общения с Z-payment мерчантом. После заполнения полей, я перешел на третий шаг. Здесь мне просто предложили проверить введенные данные, все было верно, поэтому я нажал на кнопку "Добавить магазин". После этого система спросила, активировать ли магазин прямо сейчас или оставить его запуск на потом (см. рис.8). Я ответил утвердительно.

    [​IMG]

    Далее система попросила меня выбрать, какими способами принимать оплату в свой адрес (см. рис.9).

    [​IMG]

    После нажатия на кнопку "Сохранить" страница перезагрузилась и отобразила в списке магазинов только что подключенный сайт.

    Интересно, что в данном случае нет никакой премодерации, и магазин сразу может принимать оплату, по крайней мере, его статус – "Активный" (см. рис.10).

    [​IMG]

    В любой момент можно изменить параметры и настройки магазина, а также просмотреть статистику оплат. Но сейчас я отправился по ссылке "html код", где нашел код примера формы оплаты для вставки на своем сайте (см. рис.11).

    [​IMG]

    Примечательно то, что здесь предоставляется сразу три варианта, причем в правой колонке сразу показывается, как будет выглядеть форма оплаты для покупателя. Можно поставить форму, в которую покупатель сам вносит данные платежа, а можно вообще все параметры прошить программно и предоставлять покупателю только одну кнопку.

    Код пришлось немного изменить, чтобы проставить нужные параметры. Кроме кода формы вам необходимо разместить на сайте одну из картинок с этой страницы. Таким образом покупатель увидит, что вы принимаете к оплате Z-payment, здесь же будет и картинка-ссылка на ваш аттестат. В итоге, все должно выглядеть, примерно, так (см. рис.12).

    [​IMG]

    И еще пару слов о примерах. Буквально недавно в кабинете разработчика (блок левого меню "Заработок" – ссылка "Разработчикам") был выложен пример общей реализации мерчатна на языке PHP. Кроме того, сейчас там доступен еще и модуль для оплаты через систему Z-PAYMENT для магазинов, созданных на базе Shop-Script.ru.

    [​IMG]

    Дмитрий Вершинин

    Чуть больше двух месяцев назад система приема и обработки платежей Z-payment сообщала о подключении своего процессинга к самой популярной системе онлайн-платежей PayPal. Скажем больше, на сегодня Z-payment - единственная из российских ЭПС, имеющая шлюз в PayPal. Начиная с 4 октября владельцы аттестованных ZP-кошельков могут как вводить денежные средства из системы PayPal, так и осуществлять обратную операцию. В свете недавнего получения нами аттестата Z-payment и регистрации Premier аккаунта PayPal, опробуем работу c PayPal из аккаунта в Z-payment на практике.

    Итак, для ввода в систему Z-PAYMENT через PayPal требуется аттестованный ZP-кошелек. Для вывода таковое ограничение отсутствует. Зачисление и отправка средств осуществляется операторами системы в течение одного дня. Процент по операциям с PayPal можно посмотреть в списке всех тарифов Z-payment. Ввод со счета PayPal - по курсу USD ЦБРФ + 11%, но не менее 1.00 USD, комиссия же на вывод в PayPal куда более радужная - по курсу USD ЦБРФ + 2%, не менее 50.00 zp. Да, комиссия на ввод со счета PayPal не слабая, но их можно понять. Другого-то варианта у российских обладателей денег на PayPal аккаунте нет.

    Авторизовавшись с своем аккаунте на сайте Z-payment, я проследовал к меню операций на правой панели. Заявлено, что можно и вводить деньги через PayPal и выводить. Для начала попробуем вывести деньги на PayPal аккаунт, благо как раз недавно я зачислил в Z-payment немного "Яндекс.Денег". К слову отмечу, что зачисление ЯД не мгновенное, сумма на моем счете появилась примерно через пару часов.

    Но вернемся к основному вопросу. В меню операций я нажал на ссылку "Вывод" и попал на форму выбора суммы и способа снятия средств (см. рис.1).

    [​IMG]

    Для всех валют происходит автоматический перерасчет в зависимости от выводимой суммы. Для теста я решил перевести 150 zp, с учетом комиссии в PayPal должно поступить $4.07.

    На следующей форме меня попросили указать счет в системе PayPal, которым, как известно, является е-мейл, на который вы регистрировали свой аккаунт. Примечание к платежу можно указать произвольное, но только латинскими буквами (см. рис.2).

    [​IMG]

    И вот конфуз... Как только я нажал на кнопку "далее", у меня отрубился канал Интернета. Отличная проверка Z-payment на внезапный обрыв связи, не так ли? :)

    Что ж, после восстановления связи я обновил страницу, и система выдала мне сообщение, что: "сумма оплаты не задана".

    Здесь же располагалась кнопочка "назад", которая, правда, не производила никаких действий. Закончилось все тем, что я просто заново вошел в свой аккаунт, заметил, что деньги на месте и заново отправился заполнять заявку на вывод денег в PayPal. Оказалось, что после указания счета PayPal и комментария, необходимо еще подтвердить заявку. Что, в общем то не лишено смысла - а вдруг я где-то допустил ошибку
     
  4. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    И только на следующем шаге, Z-payment развеял надежду на успешную операцию. Красным шрифтом появилась надпись:

    "ВНИМАНИЕ! Система НЕ пополняет аккаунты, верифицированные как Russian или Ukraine, с этих аккаунтов можно только совершать платежи."

    Но не только Россия и Украина "пролетают над гнездом кукушки", но и все страны из группы "Send Money to Anyone in the Growing PayPal Network" списка обслуживаемых системой PayPal стран.

    Конечно, можно зарегистрировать якобы американский аккаунт, но никто не даст гарантию, что даже, если вы сможете его верифицировать, у вас его не закроют через месяц. Мы этого делать не будем, а попробуем ввести средства с PayPal аккаунта в Z-payment, хотя есть подозрение, что там будут "те же яйца, вид сбоку".

    Я отправился в раздел "пополнение" и… "HTTP 404: The page cannot be found". Но, в данном случае, канал Интернета был ни при чем, потому что соседние разделы Z-payment нормально открывались. Онлайн-консультант посоветовал перезапустить браузер, и это действительно помогло. Первый раз встречаю такой эффект, когда одна страница не грузится и спасает перезапуск браузера.

    Далее я выбрал сумму пополнения, после чего указал PayPal в качестве способа. Здесь также появилось предупреждение, но ничего страшного на этот раз я там не заметил: требовалось просто оплачивать именно со своего верифицированного аккаунта:

    "ВНИМАНИЕ! Оплата принимается ТОЛЬКО с Verified-аккаунтов зарегистрированных на плательщика! Если ФИО плательщика отличается от указанного в ZP аттестате, платеж будет возвращен за минусом всех расходов!"

    Сайт Z-payment перебросил меня на страницу формы приема в свой адрес платежа PayPal (см. рис.4).

    [​IMG]

    Я авторизовался в PayPal и на следующем шаге нажал на кнопку "Pay now" (см. рис.5).

    [​IMG]

    Метод оплаты мне выбрать, естественно, не дали, так как для российских аккаунтов PayPal можно платить только привязанной банковской картой. Система подтвердила перевод: "Your payment for $3.04 USD has been completed", после чего перевела меня обратно на сайт Z-payment. Уже там мне сообщили, что оплата ожидает проверки (см. рис.6).

    [​IMG]

    Деньги мне начислили, примерно, за те же пару часов, как и в варианте с "Яндекс.Деньгами". В эту стороны операция работает хорошо, еще бы мгновенное зачисление реализовать. Что можно сказать в завершении... То, что нельзя пополнить PayPal аккаунт, в принципе, не критично. А вот то, что теперь можно принимать платежи через PayPal и, соответственно, банковские карты – однозначно радует. Дополнительная опция для продавцов, причем, надо сказать, редкая в наших краях.

    В прошлый раз мы прошли процедуру добавления магазина в системе приема и обработки платежей Z-PAYMENT. Перед этим мы получили аттестат данной системы. Как оказалось, подключение магазина проходит полностью в автоматическом режиме - не надо ждать даже проверки модератора. Код оплаты я успешно интегрировал на тестовый веб-ресурс и теперь можно посмотреть, как проходит платеж.

    Как можно видеть, без дизайнерских изысков, кнопка перехода на платежный сайт Z-PAYMENT выглядит следующим образом (см. рис.2).

    [​IMG]

    Теперь, когда клиент нажимает на эту кнопку, он перенаправляется на мерчант системы Z-PAYMENT, где ему предлагается выбрать метод оплаты (см. рис.3).

    [​IMG]

    Методы оплаты здесь представлены ровно те, которые я отобрал при настройке магазина. Обращаю внимание на небольшой баг: в примечании платежа, которое я задавал в html форме, часть текста набрана на русском языке и вот во что он превратился в мерчанте.

    Как видно тарифы сильно различаются, но они полностью соответствуют тем, который указаны на главном сайте системы и зависят от комиссии. Если покупатель будет оплачивать платеж со счета системы Z-PAYMENT или рублевого счета Webmoney, то он заплатит ровно столько, сколько стоит услуга магазина. Почти не переплатит он и в случае оплаты электронной валютой WMZ, в остальных случаях комиссия более ощутима, но, тем не менее, она в разумных пределах.

    Некоторые способы оплаты потребуют от покупателя аттестат системы Z-PAYMENT. Не мудрствуя лукаво, попробуем оплатить с помощью WMZ. Для этого я нажал на соответствующую кнопку и попал на станицу выбора метода оплаты – через Webmoney Merchant или выписку счета. Я оплатил через Webmoney Merchant и вернулся на шлюз Z-PAYMENT, который подтвердил платеж и предложил вернуться на сайт продавца, что я и сделал (см. рис.4).

    [​IMG]

    Система перенаправила меня на заранее определенный мною при настройке URL (см. рис.5).

    [​IMG]

    Эту страницу увидел покупатель, а сам магазин был извещен формой оповещения о платеже по Result URL. Напомню, что описание всех полей форм оповещения о платежи, предварительного запроса, выполненного платежа и т.д. доступны в документации, которую можно скачать по ссылкам в комментариях, например, на странице списка магазинов.

    Кроме определенных системой полей формы могут передавать дополнительные параметры, которые вы сами указываете в форме инициации платежа. В итоге пользователь деньги отдал, а продавец, в данном случае я, должен был их получить. Для подтверждения этого факта я отправился в свой аккаунт Z-PAYMENT.

    Не успел я в него войти, как пришел е-мейл с уведомлением о полученном платеже (см. рис.6).

    [​IMG]

    А могло еще прийти и SMS уведомление, но я не стал задавать мобильный номер на этапе добавления магазина.

    Даже не заходя в статистику оплат по сайту Wondernews, по балансу счета я понял, что деньги пришли. А статистика подтвердила этот факт (см. рис.7).

    [​IMG]

    Иными словами, все прекрасно работает. Деньги из системы можно вывести при помощи разнообразных способов, включая международный межбанковский перевод. А способов представлено, действительно, немало. И существует тенденция к их расширению.

    Абсолютно не контачив со службой поддержки и не испытывая каких-то ограничений (размещение картинок – не считаем), я подключил свой сайт к Z-PAYMENT и уже могу принимать оплату не только стандартными электронными валютами, но и различными банковскими переводами, а так же через PayPal.

    Ограничений на количество подключаемых сайтов к системе обнаружено не было. Но надо иметь в виду, что, подключая магазин, вы соглашаетесь с условиями договора публичной оферты. Кроме того, если на ваши услуги или товары будут поступать систематические жалобы, то вы будете отключены от обслуживания системой Z-PAYMENT.

    Для сравнения, из подобных сервисов на ум приходит разве что Rupay, но способов приема она предлагает явно меньше. Есть еще, конечно, сервис Roboxchange Cash Register, который по широте приема электронной наличности перекрывает всех (еще бы PayPal подключили). Но у него есть другая слабая сторона - сервис не предоставляет возможностей приема банковских и других неэлектронных переводов. Так что молодая Z-PAYMENT вполне может иметь немало шансов успех.
     
Вверх