1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

    Скрыть объявление

Webcreds: новинка на рынке ЭПС без изюминки? (Лаборатория)

Тема в разделе "Платёжные системы", создана пользователем old library, 5 дек 2009.

  1. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    15 февраля сего года компания ООО "Вэб-Системы" запустила новую платежную систему WebCreds. C первого взгляда может показаться, что это очередная платежная система для проведения расчетов через Интернет.. таковых сегодня только в Рунете существует, кажется, десятки. Однако, по уже сложившейся традиции, для нас новый игрок на рынке всегда интересен. А вдруг он сможет предложить что-то инновационное? А что иначе выделит его на фоне остальных?

    Как и следовало ожидать, заявления на сайте системы именно это нам и сулят.

    "Преимущества системы WebCreds в реализации множества сервисов недоступных в других аналогичных системах расчетов. При разработке нашей системы on-line платежей, мы учли пожелания и предложения опытных пользователей интернет-денег."

    Кроме того, разработчики хвастают высоким уровнем безопасности и приемлемыми тарифами. Какими конкретно? На странице описывающей безопасность системы даны только общие слова, о том, что система заботиться о конфиденциальности личных данных, и разработала специальную программу TSC Technology, которая контролируют достоверность представленных сведений при регистрации. Интересно, каким образом. Отсюда же я почерпнул сведения, что все, что нужно для входа и работы с кошельком – это только логин и пароль. Я это, конечно, еще проверю, но коли так, то заявлять высокий уровень безопасности поспешно.

    Что касается тарифов системы. Во-первых, в системе обращается своя электронная валюта, которая называется "Креды". 1 Кред = 10 рублей. Регистрация, как водится, бесплатная, а комиссия при переводе между пользователями (кошельками) системы – 0,6% (для сравнения Яндекс.Деньги 0,5%, Webmoney 0,8%).

    Судя по полной таблице тарифов, ввести средства на счет в системе можно тремя способами: через терминалы системы ОСМП (взимается комиссия терминала), филиалы банка "Новый промышленный банк" (комиссия 0%) или переводом из любого другого Российского банка (тогда вы заплатите сверх переводимой суммы только комиссию вашего банка на межбанковский перевод). В последнем случае зачисление денег займет от 3-х до 5-ти банковских дней.

    Вывести же средства можно только на банковский счет (по крайней мере, пока что обменников Webcreds обнаружено не было). Комиссия в этом случае составляет 2%, а срок зачисления средств – 2-3 рабочих дня. Кстати за одним пользователем может быть закреплено несколько кошельков

    Главная страница не блещет изысканным дизайном, но выглядит более-менее свежо. Единственный элемент, который лично у меня вызвал отторжение – строка поиска в шапке сайта, такое впечатление, что на какой-то поисковик попал, по типу Яндекса. Я быстро нашел ссылку на регистрацию в платежной системе, их много раскидано по сайту, но самая очевидная – в шапке, над формой поиска.

    Открывшаяся форма поразила своей краткостью: тип аккаунта (физическое/юридическое лицо), логин, пароль, е-мейл и проверочный код с картинки (см. рис.1).

    [​IMG]

    Конечно, необходимо согласиться с договором. Заполнив все поля, я нажал на кнопку регистрации. Система подтвердила мои действия следующим сообщением:

    "Информация о статусе регистрации и последующих необходимых шагах выслана на указанный Вами е-mail"

    Я довольно долго ждал этого е-мейла, но ничего не приходило. Тогда я отправился в спам-папку своего почтового сервиса и, естественно, обнаружил письмо там. Мне предлагалось перейти по активационной ссылке или пройти на заданную страницу и ввести активационный код там самостоятельно. Код прилагался.

    Таким образом я очутился на третьем и последнем шаге процесса регистрации, где передо мной предстала еще одна анкета для заполнения, уже более подробная (см. рис.2).

    [​IMG]

    Кроме кода активации, система предлагала указать данные о секретном слове, ФИО, паспортные данные и дату рождения.

    Система настоятельно рекомендовала мне указывать максимально полные данные о себе в этой анкете. Мотивация была простая - эти данные могут понадобиться в случае утери мною пароля, а также в случае необходимости предоставлении сведений о детализации счета. Я всегда стараюсь заполнять все поля регистрационных анкет, поэтому два раза меня упрашивать не нужно. К тому же, как оказалось на поверку, все поля – обязательны, вам просто не дадут зарегистрироваться без указания всех данных.

    После отправки формы на обработку, мне разрешили войти в активированный аккаунт (см. рис.3).

    [​IMG]

    Общение с сайтом происходит по защищенному соединению SSL. Сертификат действителен и выдан компанией Thawte. Еще в самом начале ознакомления с системой я отметил, что одним из главных заявленных ею преимуществ является высокая степень безопасности. Но при авторизации в системе используется только логин и пароль, то есть самый необходимый минимум.

    Аккаунт встретил меня симпатичными иконками-кнопочками, текущим балансом кошельков (сейчас у меня один, но, помнится, заявлялась возможность создавать несколько) и неизменной строке поиска в шапке сайта (см. рис.4).

    [​IMG]

    Над строкой поиска я нашел ссылку, ведущую к разделу настроек, куда и было решено проследовать.

    Здесь можно изменить персональную информацию, которую вы указывали при регистрации, а так же сменить пароль или удалить аккаунт (см. рис.5).

    [​IMG]

    Больше никаких дополнительных возможностей, по типу настройки уведомлений или ограничения доступа по IP или временным кодам, мною обнаружено не было. Соответственно, пока что можно констатировать факт, что в плане кастомизации, ничего нового у Webcreds мы не видим, хотя нельзя исключать, что подобные настройки вынесены в какой-то другой раздел?...

    На левой панели расположены две большие кнопки главных, по всей видимости, разделов. Это: "Ваши кошельки", который как раз показывается пользователю при входе в систему, и "Оплатить услуги". Раз уж раздел кошельков показывается нам по умолчанию, то сначала посмотрим на него. Есть 3 опции: "Пополнить кошелек", "Вывести средства" и "Передать средства". Так как сейчас у меня на счете голый ноль, то разумно его пополнить.

    Некоторые элементы и окна на сайте сделаны с использованием технологии AJAX и подгружаются без перезагрузки страницы. Например, форма пополнения кошелька (см. рис.6).

    [​IMG]

    После указания адреса и суммы я нажал на кнопку "Продолжить" и система предложила что-то распечатать.

    Сразу бросается недостаточная сопутствующая информация. Другими словами, ее просто нет. В то время как пользователь всегда хочет точно знать, что ему предлагается сделать и что его ожидает, какие шаги ему предпринимать в дальнейшем, Webcreds решили, по-видимому, отложить объяснения до лучших времен. Поэтому я просто согласился.

    Оказалось, что система генерирует квитанцию (платежное поручение) для оплаты счета в банке или на почте (см. рис.7).

    [​IMG]

    Мне не очень хотелось идти до почты, поэтому я решил дойти до терминала системы ОСМП и попробовать полнить счет Webcreds там. По идее, судя по описанию системы, это можно сделать таким образом. Я честно пролазил по всем категориям терминала, стоящего в соседнем магазине и работающего под управлением системы ОСМП, но, увы, Webcreds в списке поддерживаемых провайдеров я не обнаружил. Так что единственный вариант ввести деньги в систему сейчас – это почтовый перевод.

    Что касается вывода средств, то здесь мы имеем рублевый банковский счет (см. рис.8).

    [​IMG]

    Перевод средств между кошельками реализован незамысловато. Нет никакой протекции или отложенного перевода, так же не наблюдается и настройки периодичности платежей (см. рис.9).

    [​IMG]

    Никаких дополнительных платежных паролей при переводе средств вводить не требуется. Так что, все-таки надо признать, что с безопасностью дела обстоят не так радужно как заявляется.

    Дело, по крайней мере, пока, усугубляется малым количеством провайдеров услуг, подключенных к системе. Платежи в их пользу осуществляются из раздела "Оплатить услуги", где я насчитал всего 3 представителя одной категории..."Сотовые операторы", естественно (см. рис.10).

    [​IMG]

    Единственная, добавляющая удобства функция, прячется в истории операций. Вызывается она по ссылке номера или названия кошелька в разделе "Ваши кошельки". Имеется в виду возможность повторить операцию. Собственно, на этом все прелести и заканчиваются.

    Не знаю даже, что и сказать в завершение. Система, на стадии запуска, не предоставляет ничего уникального или, хотя бы, грамотно реализованного старого функционала, который был бы чем-то лучше уже виденного нами много раз ранее у более опытных игроков. На ум приходит система W1, которая сразу на старте предложила очень широкий функционал и поэтому привлекла к себе внимание. У Webcreds же, я боюсь, перспективы очень туманны. Увы, но, скорее всего, дело может кончиться непродолжительной работой проекта и последующим его замораживанием. Очень хочется ошибаться, конечно.

    (c) Вершинин
     
  2. success

    success Well-Known Member

    Регистрация:
    21.11.09
    Сообщения:
    133
    в свое время платежка хорошо работала с сс:)
     
Вверх