1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

    Скрыть объявление

"Платежные системы": сервис, о котором я узнал из энциклопедии.

Тема в разделе "Платёжные системы", создана пользователем old library, 5 дек 2009.

  1. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    Дмитрий Вершинин

    [​IMG]

    Действительно, про платежный сервис "Платежные системы" (извиняюсь за каламбур) я узнал из нашей рубрики "Энциклопедия". Мы писали о нем почти 2 года назад. Другой информации в Интернете можно сказать нет. Сервис почему-то не озадачивается рекламой абсолютно, хотя у него есть свои сильные стороны.

    Компания "Платежные Системы" основана в 2005 году. По данным исследования рынка платежных систем в России, проведенного РосБизнесКонсалтинг летом 2006 года, система вошла в десятку крупнейших платежных систем России. В настоящее время сеть приема платежей системы насчитывает более 6700 пунктов оплаты счетов в 80 регионах РФ. Она обеспечивает прием платежей в адрес 1034 предприятий и провайдеров услуг.

    По итогам 2006 года через Систему было проведено более 11 миллионов платежей. Оборот за 2006 год по отношению к 2005 году вырос в 5,5 раз (с 781 млн. рублей в 2005 году и до 4274 млн. рублей). Еще бы результаты работы за 2007 год посмотреть, там, наверное, вообще астрономические цифры должны фигурировать.

    Сервис, как и все его конкуренты, предлагает услуги как агентам, так и частным клиентам. Первые могут получить дополнительный доход, благодаря получении комиссии за платежи, вторые получают еще одну возможность быстро оплатить интересующие товары и услуги, особенно в свете обширной базы подключенных провайдеров. Остановимся на последних.

    Полный список получателей платежей доступен в каталоге. Все провайдеры разбиты на 2 категории. Группа А – это мобильная связь, доступ в Интернет, оплата доменов, хостинг, развлечения, подписка на издания, информационно-сервисные системы и благотворительность. И группа Б - домовые сети, коммерческое ТВ, спутниковая связь, коммунальные платежи, электроэнергия, электросвязь, междугородняя/международная связь, погашение кредитов, страхование, Интернет-магазины, электронные деньги. Стоит особо отметить раздел погашения кредитов. В рамках системы можно оплатить кредит или пополнить счет в 45 банках.

    Чтобы получить возможность производить платежи в пользу всех этих предприятий и организаций, необходимо зарегистрироваться в системе. А для этого нужно найти ссылку "Подключиться", которая есть, например, в меню на левой панели. Передо мной открылась страница с выбором типа регистрации: как корпоративный клиент или как физическое лицо. После выбора второго варианта я приступил к заполнению регистрационной анкеты (см. рис.1).

    [​IMG]

    В процессе регистрации вы можете заказать отправку договора по почте, но я не стал этого делать. После отправки формы на обработку система подтвердила создание аккаунта, а с ним лицевого счета в системе. Сгенерированные пароли были отправлены мне на е-мейл. Их стоит сменить при первом заходе в аккаунт. Кстати, письмо с регистрационными данными попало в папку спама сервиса Gmail. C таким же успехом оно может это повторить и на других почтовых сервисах, так что проверяйте после регистрации так же и папку с сомнительными письмами.

    Таким образом я получил доступ к двум инструментам: веб-терминалу оплаты и личному кабинету. Ссылки на вход в них доступны, например, с главной страницы сайта системы. Хотя в письме было написано, что "для получения доступа к личному кабинету в качестве "логина" необходимо будет указать ваш номер лицевого счета, а в качестве "пароля" - пароль, по-умолчанию равный номеру лицевого счета". В реальности оказалось, что паролем является тот же сгенерированный пароль, что и для доступа в терминал. К этому я пришел методом проб и ошибок.

    Чтобы не было путаницы, объясню. Веб-терминал – это веб-приложение, реализующее прием платежей через защищенный интернет-браузер без установки ПО. Также существует реализация автономного windows-приложения, которое устанавливается на компьютер и тоже решает задачи проведения платежей: оно может работать автономно. Личный кабинет же реализует доступ к защищенной части сервера статистики для управления и контроля лицевым счетом в системе.

    Теперь отправимся в личный кабинет. И вот каким я его увидел изнутри (см. рис.2).

    [​IMG]

    Продолжение следует...
     
  2. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    Продолжаем тестирование малознакомой системы по приему платежей в пользу 1034 предприятий и организаций - "Платежные системы". В первой части мы подключились к системе и получили доступ двум инструментам: веб-терминалу по приему платежей и к личному кабинету для ведения статистики, отслеживанию субагентов и работы с основным системным счетом.

    Итак, я авторизовался в личном кабинете, чтобы посмотреть какие функции доступны оттуда и пополнить свой счет, так как с нулевым балансом никакой платеж не провести. Изнутри личный кабинет мне сильно напомнил интерфейс "Яндекс.Денег". Похожие расположения навигационных и информационных блоков, схожая цветовая палитра. Как следствие смотрится все более-менее органично, только вот нижнее меню разделов я бы все-таки расположил выше, сразу их и заметить-то сложно (см. рис.1).

    [​IMG]

    В шапке представлена краткая информация о владельце счета (то есть обо мне), где я отметил, что свою фамилию указал неверно. Надо бы исправить (забегая вперед скажу, что я так и не нашел способа поправить эту информацию, иначе как связавшись с техподдержкой). На левой панели можно заметить текущий баланс, ссылки на получение выписки по счету с возможность отбора отчетного периода и экспортом в Excel (см. рис.2), а также вход в архив проведенных платежей с фильтрацией по дате, терминалам, предприятиям и состоянию (см. рис.3).

    [​IMG]

    * * *

    [​IMG]

    Основное пространство на главной странице кабинета занимает блок со ссылками на нормативные документы и инструкции. С учетом того, что все документы можно скачать единожды на свой компьютер и больше к сайту за этим не обращаться, не понятно, зачем им отвели столько самого выгодного пространства.

    В нижнем меню я насчитал 5 пунктов: "Операторы и терминалы", "Смена пароля", "Логии доступа", "Отчеты и акты" и "Управление субагентами". Во втором разделе я сразу поменял пароль. Обращаю внимание, пароли в личном кабинете и веб-терминале меняются раздельно. Логи доступа записываются отдельно для веб-терминала и win-терминала. У веб-терминала они выглядят так (см. рис.4). Я считаю, что не хватает информации о неуспешных попытках входа, например, когда был введен неправильный пароль.

    [​IMG]

    В разделе "операторы и терминалы" вы можете добавлять/редактировать/удалять учетные записи людей, которые будут иметь доступ к терминалам, а так же добавлять/редактировать/удалять сами терминалы, устанавливать для каждого терминала предприятия, в пользу которых он может принимать платежи, настраивать комиссию, а так же просматривать логи работы терминала (см. рис.5).

    [​IMG]

    Примерно те же опции доступны и для управления субагентами. Дополнительно, конечно, можно контролировать расходы субагентов (см. рис.6).

    [​IMG]

    Осталось рассмотреть раздел отчетов и актов. Но оказалось, что он пуст и никаких опций, кроме выбора года нет. Скорее всего, это оттого, что операций по платежам еще не проводилось.

    А теперь перейдем в веб-терминалу. Внешне он похож на личный кабинет (см. рис.7).

    [​IMG]

    На левой панели – рубрикатор провайдеров, по центру – информационные сообщения, в скриншот не вошла правая часть, которая повторяет левую панель в личном кабинете, то есть там указывается баланс и присутствует информация об истории платежей.

    Чтобы провести платеж необходимо выбрать рубрику, например, "Сотовая связь". Затем конкретного поставщика услуги или товара, например Билайн GSM и только тогда откроется форма для ввода данных платежа (см. рис.8).

    [​IMG]

    Но в связи с тем, что баланс счета равен нулю, платеж проводить смысла нет, он будет отклонен. Собственно, больше никаких опций в веб-терминале нет.

    Перед тем как проводить платежи, хоть только личные, хоть в качестве агента, нужно пополнить счет. Странно, что ссылки на пополнение нет в личном кабинете, это неудобно. Пришлось идти в обход через главную страницу сайта. Более того, с главной страницы тоже не так просто найти нужный раздел. Ссылка на него спрятана в подразделе "Подключиться". Благо я помнил про нее с момента регистрации.

    Пополнить счет в системе можно несколькими способами: наличными в кассах агентов (их список сгруппирован по областям и доступен на этой странице, стандартная комиссия – 0,5%), электронными деньгами Яндекс.Деньги (странно, что только ими, даже WebMoney не подключены), через терминалы самообслуживания Элекснет, а так же безналичным переводом, но для этого вам понадобится обратиться к менеджеру по телефонам компании.

    Для меня самым быстрым способом был последний, при помощи "Яндекс.Денег" (см. рис.9).

    [​IMG]

    Кстати, через эту форму, по идее, вы можете пополнить счет третьих лиц. После перенаправления на платежный сайт "Яндекс.Денег" я получил ошибку 73: "Сервис в данный момент недоступен".

    Позвонив по телефону в техподдержку "Платежных систем", мне удалось выяснить, что сейчас пополнение через Я.Д. невозможно, когда будет снова произведено подключение этого способа – сказать затруднились. Таким образом, для меня единственный вариант - это пополнение банковским переводом. Так как этот вариант в данный момент был не очень удобен, то пока пришлось остановиться на дальнейших пробах.

    В заключение можно сказать, что для личного пользования система явно не заточена из-за многоступенчатой схемы пополнения личного счета какого-то провайдера. А вот в качестве агентской может быть дееспособна, но уже на стадии пополнения счета вызывает трудности, в отличие от, например, той же системы DeltaKey.
     
Вверх