1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

    Скрыть объявление

iDealer: система приема платежей (Лаборатория)

Тема в разделе "Платёжные системы", создана пользователем old library, 5 дек 2009.

  1. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    [​IMG]

    Дмитрий Вершинин

    Сегодня в нашей лаборатории система по приему платежей населения в пользу провайдеров услуг iDealer. Данная система работает не первый год, и сыскала довольно большую популярность. Посмотрим, что она может нам предложить.

    Система приема платежей iDealer была создана в 2003 году как отдельный проект платежной системы "Яндекс.Деньги". В мае 2006 года отдел был выделен в самостоятельное юридическое лицо ООО "Платежный центр иДилер". Территориально офис компании находится в Санкт-Петербурге.

    Цель системы - предоставление полного и легкодоступного сервиса по совершению всех регулярных платежей населения на территории Российской Федерации. iDealer предоставляет возможность организовать пункт приема платежей в любом регионе России в пользу различных поставщиков услуг: МТС, Мегафон, Билайн, СкайЛинк, Теле2, НТВ Плюс, Web+, Космос-ТВ, МТУ-Интел, МГТС, Ростелеком и других.

    Основой системы приема платежей iDealer является платежная технология PayCash. На аналогичной платформе созданы платежные системы: Яндекс.Деньги (РФ), Visa Now Debit Card (Cyphermint Inc., США), PayCash Mobile(Cyphermint Inc., США), Интернет.Деньги (Украина), DramCash (Армения), Система мобильных расчетов (РФ), Магазин Лотерей (РФ). Акционерами компании являются ОАО АКБ "Таврический" и ОАО "Объединенный авиаприборостроительный консорциум", что говорит о серьезной финансовой поддержке структуры.

    При работе с системой iDealer нет необходимости заключать договорные отношения с каждым Оператором и Провайдером услуг, достаточно заключить договор с оператором системы iDealer.

    Основными преимуществами, которые выгодно отличают iDealer от других подобных систем, являются:

    • Простое и удобное визуальное оформление интерфейса. Принимать платежи может любой сотрудник вашей компании, обладающий минимальными навыками общения с компьютером, совмещая прием платежей с основными обязанностями.

    • Постоянная поддержка партнеров. Консультанты отдела по работе с клиентами работают без выходных и праздников с 9.00 до 21.00. Каждый из ваших сотрудников может позвонить им бесплатно с любого телефона России.

    • Персональный менеджер. За каждым клиентом закреплен персональный менеджер. Вы всегда знаете, кто именно отвечает в iDealer за решение ваших вопросов.

    • Увеличение оборота за счет новых услуг. iDealer постоянно добавляет новые товары и услуги, востребованные клиентами. Достаточно просто обратиться к своему куратору и сообщить, за какие услуги вы хотите принимать платежи.

    Итак, начнем. Как обычно, я начинаю "смотрины" с сайта сервиса. Сайт встретил меня свежей, легкой и красивой главной страницей, которая вполне соответствует уровню сервиса. Но есть нюанс, как сейчас происходит все чаще и чаще, про обладателей не очень больших мониторов и ноутбуков с рабочим разрешением 1024 на 768 подзабыли и на главной странице я смог лицезреть горизонтальную прокрутку. Она такая малюсенькая, что избавиться от нее, я надеюсь, не составит разработчикам никакого труда.

    Итак, я - дилер. Я без труда нашел "свой" раздел в верхнем меню, где нашел описание процесса подключения. Для подключения к системе приема платежей iDealer мне необходимо заполнить следующую регистрационную форму. (см. рис.1)

    [​IMG]

    Также она доступна по ссылке "Регистрация дилера" в разделе Дилерам.

    Форма, конечно, не маленькая, 3 экрана по вертикали. Но что поделаешь, компания должна знать с кем будет иметь дело. Все сервисы подобного плана требуют заполнения длинных, а то и многошаговых регистрационных анкет. Естественно, следует заполнить все поля регистрационной формы корректной информацией, так как эти данные, в дальнейшем, указываются в договоре. Кстати, опять на заметку разработчикам, у вас там заголовок "Защита от авторизации" не на месте, его надо сдвинуть ниже и к левой границе.

    Вообще, заполнение формы не должно доставить проблем человеку, который до этого заполнял хоть раз договора, в любом случае, данные для формы можно узнать у бухгалтера. Если у вас все-таки возникли вопросы при регистрации, то вы можете обратиться к консультантам отдела по работе с клиентами iDealer, и они зарегистрируют вас самостоятельно.

    После заполнения формы я нажал на кнопку "Зарегистрироваться" и сразу попал внутрь созданного аккаунта. Немного поглядев по сторонам, я понял, что нахожусь в разделе "Карточка" личного кабинета. Здесь представлена вся та информация, которую я ввел при регистрации. (см. рис.2)

    [​IMG]

    С первого взгляда интерфейс аккаунта не отличается от внешней части сайта. Так и есть. Просто в главном меню, в шапке сайта появились дополнительные разделы, через которые и ведется работа с системой. (см. рис.3)

    [​IMG]

    Собственно три новых раздела – это "Личный кабинет", "Статистика" и "Отчеты".

    Нажав на саму ссылку "Личный кабинет" в меню, я попал на страницу изменения пароля. Неожиданно, вообще, по умолчанию, я ожидал попасть на форму проведения платежей или выбора провайдеров. Ладно, не критично, на самом деле по выпадающему меню можно сразу идти на ту страницу, куда хочется. (см. рис.4)

    [​IMG]

    Попав на страницу оплаты, я увидел сообщение, что не выбрано ни одного провайдера, для чего мне надо проследовать в раздел товаров. (см. рис.5)

    [​IMG]

    Здесь располагается список всех провайдеров системы, который побит на 4 страницы. Провайдеров, в пользу которых я могу принимать оплату - множество, есть из чего выбрать. Но когда я попробовал выбрать что-нибудь и сохранить изменения, система справедливо напомнила мне, что:
    "Для включения выбранных товаров необходимо подписать договор или дополнительное соглашение".

    И переправила на страницу документов. (см. рис.6) Здесь, как видно на скриншоте, ясно видно, что договор не подписан.

    [​IMG]

    Все правильно, именно такая последовательность и была описана. Дилер после заполнения регистрационных данных сразу получает доступ для ознакомления с системой, но операции сможет проводить только после подписания договора. Теперь надо подождать пока менеджер из iDealer свяжется со мной.

    Это произошло в этот же день, через несколько часов. Оперативно работают люди. Я общался с приятной девушкой, звали ее Аня. Мы уточнили пару моментов, после чего, менеджер активировал мне договор и попросил его распечатать, подписать, собрать остальные документы и отправить им весь этот пакет по почте.

    А остальные документы вот такие (список можно посмотреть также в разделе для дилеров):

    1. Договор (2 экз.);

    2. Копия Свидетельства о государственной регистрации либо Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002г;

    3. Копия Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

    4. Копия доверенности на лицо подписавшее договор, если подписание договора осуществляется на основании доверенности;

    5. Копия протокола общего собрания (решения) об избрании (назначении) руководителя юридического лица (только для юридических лиц).

    Вообще-то стандартный пакет документов, ничего неожиданного или особенного нет. Их я собрал в течение 3-х дней, хотя реально это можно сделать и за один. После отправки их экспресс-почтой в Санкт-Петербург осталось только ждать следующего звонка Ани.

    Продолжение следует...
     
  2. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    В прошлый раз я остановился на том, что мне пришлось ожидать пока документы дойдут до iDealer и мой договор активируют. Это заняло 3 дня - именно столько требовалось почте, чтобы дойти до iDealer, а они активировали договор сразу по его приходу. Аня позвонила мне и сообщила, что можно пользоваться системой, но прежде нужно пополнить счет, так как именно с него будет происходить оплата, в то время как мы будем собирать деньги с абонентов и пользователей провайдеров услуг.

    Дилер пополняет счет в системе посредством безналичного перевода, этот процесс освещен в договоре. Как можно заметить, пополнение прошло результативно, причем довольно быстро. (см. рис.1)

    [​IMG]

    Скорость в данном случае зависит, конечно, от того, как быстро ваш банк проводит переводы. Теперь у меня есть тестовая сумма для операций. Итак, первый шаг – выбор операторов, в пользу которых мы собираемся принимать платежи. Этот выбор делается в личном кабинете в разделе "Товары". Не скажу, что удачное название, куда понятнее было бы, например, "Провайдеры" или "Поставщики". Хотя, если исходить из того, что у одного поставщика может быть множество товаров, то название логичное.

    Здесь не только выбираются провайдеры, но и устанавливается комиссия, которая будет отходить дилеру. (см. рис. 2)

    [​IMG]

    Все довольно прозрачно и понятно. В колонке "Вознаграждение" указан процент, который получает дилер за каждый принятый платеж в пользу данного оператора. Вознаграждение устанавливается автоматически при регистрации, а в последствии может быть изменено курирующим менеджером.
    В колонке "Комиссия" дилер устанавливает размер комиссии (наценки) для каждого оператора в пределах ограничений оператора.

    Нужно иметь в виду, что сразу вам не будут доступны все провайдеры. Для подключения провайдеров, вам нужно будет подписывать дополнительные соглашения. Этот процесс выглядит следующим образом. Как только я выбрал каких-то дополнительных провайдеров, система сообщила мне, что нужно подписать дополнительное соглашение и переправила в раздел "Документы". У курирующего менеджера в разделе документы появится неподписанное доп. соглашение. Он его активирует в течение дня. Так, по крайней мере, произошло у меня.

    После сохранения изменений, все выбранные провайдеры появились у меня в меню "Оплата". Именно из этого меню оператор, то есть человек, который принимает платежи, и производит зачисления клиентам средств на счета провайдеров. Страница "Оплата" разделена на 3 части: "Избранные товары", "Последние оплаченные" и "Витрина товаров". (см. рис.3)

    [​IMG]

    Если вы производите платеж в первый раз, то необходимо зайти в "Витрину товаров", выбрать необходимый раздел (например, Сотовая связь) и выбрать нужного поставщика услуг (например, МТС). Если вы уже недавно осуществляли платежи за МТС, то можно сразу выбрать этот пункт в "Последних оплаченных".

    При необходимости вы можете добавить любого поставщика в раздел "Избранные товары", нажав соответствующую ссылку на платежной форме. Это поможет вам сэкономить время, избавив от необходимости выбирать этого поставщика услуг в меню.

    После выбора поставщика услуг откроется платежная форма с полями "Сумма", "Номер телефона" и "Сумма от клиента". В зависимости от поставщика услуг, количество полей платежной формы и их название может изменяться. Например, при платеже интернет-провайдеру или оператору платного телевидения вместо поля "Номер телефона" будет поле "Номер договора" или "Номер лицевого счета".

    Типичная форма, например, для оплаты услуг Билайна, выглядит так. (см. рис.4)

    [​IMG]

    Сумма в данном случае показывает количество средств, которые будут начислены на счет клиента, система автоматически вычитает комиссию, которая отойдет мне.

    На следующем шаге система запросила подтверждение перевода. (см. рис.5)

    [​IMG]

    Деньги на счет пришли в течение 20 секунд.

    Теперь логично перейти к истории платежей. Вся история в системе скрывается в разделе "Статистика". Это как раз один из рабочих разделов верхнего меню. Если щелкнуть по самому названию раздела, то оператор как раз попадает на историю оплат, то есть исходящих платежей. В левой колонке дочерних подразделов - список всех пунктов раздела.

    • Исходящие платежи - все платежи в пользу поставщиков услуг и перечисления субдилерам. В системе реализована иерархия дилеров. То есть вы можете иметь своих субдилеров или же быть субдилером кого-то. Несложно догадаться, что субдилеры приносят дополнительную прибыль, вы сами регулируете с ними работу, можете установить дополнительную комиссию. Деньги на проведение операций вы перечисляете им сами, либо субдилеры просто используют ваш основной счет.

    • Входящие платежи - платежи от вышестоящего дилера вам.

    • Зачисления - зачисления денежных средств, перечисленных вами по договору с iDealer, на Вашу учетную запись. Работа со всеми пунктами раздела "Статистика" совершается по одному алгоритму, описанному ниже на примере просмотра исходящих платежей.

    На каждой странице размещается таблица со всеми платежами, совершенными под моим логином, относящиеся к выбранной категории. (см. рис.6)

    [​IMG]

    Кстати, в системе везде, где есть какие-то массивы данных, например, таблицы в истории транзакций, можно настраивать фильтр для быстрого поиска. (см. рис.7)

    [​IMG]

    Что мне понравилось в фильтре, так это удобный выбор дат с предустановленными быстрыми периодами. Вторая удобная опция – экспорт в CSV файл, с которым можно легко оперировать во внешних программах, например, в Excel'е.

    Вернемся в личный кабинет, а конкретно - в раздел "Субдилеры". Именно здесь можно создавать и управлять филиалами. Фома для создания субдилера гораздо проще и короче, чем регистрационная форма для дилера. Так как здесь вы – контролирующий орган. Я быстренько набросал данные для нового аккаунта. Заполнить нужно только 3 раздела, параметры аккаунта, ФИО контактного лица и адрес точки приема платежей.

    Есть два варианта использования счета. Можно задать, чтобы субдилер использовал ваш основной счет, или создать для него отдельный. Для своего я создал отдельный счет, чтобы легче было контролировать. (см. рис.8)

    [​IMG]

    Здесь же представлены функции, в виду кнопок, для управления субдилерами. А именно отсюда можно: пополнить баланс, активировать, заблокировать и удалить субдилера.

    После пополнения баланса, данные о нем у субдилера не изменились. Вот оказывается для чего нужна кнопка "Обновить баланс". Сначала мне было не понятно, почему данные не обновляются автоматически при каждом показе. Но потом мне объяснили, что это ресурсоемкая операция, поэтому она не проводится при каждом показе. Хотя, все равно это спорный момент.

    На этом создание субдилера не закончено. Нужно назначить ему операторов, в пользу которых он сможет принимать платежи. Сам субдилер не сможет выбрать себе операторов. Ему будет выдано общение, что у него не подписан договор на прием платежей (я проверял – так и есть). Назначение проводится в разделе "Товары субдилера". Здесь расположена форма для выбора субдилера и поиска товара, внизу список поставщиков. (см. рис.9)

    [​IMG]

    Своему субдилеру я разрешил принимать платежи только 3-х основных наших мобильных операторов.

    Внутри аккаунт субдилера отличается от дилерского аккаунта совсем незначительно. Например, в личном кабинете отсутствует раздел "Документы", но зато есть раздел "Возврат остатка", где можно вернуть средства вышестоящему агенту. (см. рис.10)

    [​IMG]

    В целом работа с субдилерами организована хорошо, да и сам сервис оплаты вопросов не вызвал. В следующий раз мы затронем раздел "Отчеты", который на самом деле мало отличается от статистики, и рассмотрим offline клиент iDealer.
     
  3. old library

    old library Well-Known Member

    Регистрация:
    09.09.09
    Сообщения:
    538
    Этой частью мы заканчиваем тестирование системы по приему платежей iDealer. Нам осталось затронуть раздел "Отчеты" в веб-интерфейсе и посмотреть клиент для работы в offline режиме, последняя версия которого - 2.0.2.13 – выпущена в конце апреля.

    Итак, раздел "Отчеты". Как я писал, с виду он очень похож на раздел "статистика", да и признан для показа той же, по сути, информации. В разделе 6 подразделов: "Исходящие платежи", "Товар/Сумма" и "Отчет субдилера", "Исходящие переводы", "Отчет по вознаграждениям" и "Доходность".

    В отчете "Исходящие платежи" показываются аналогичные данные, что и в одноименном разделе статистики, но есть небольшие отличия в фильтре. Здесь можно задать вывод по группам товаров и группировку, например, по дням. (см. рис.1)

    [​IMG]

    Последний пункт в разделе отчетов – "Отчет субагента". Когда я прошел по ссылке, левое меню подразделов превратилось в сборную солянку их пунктов личного кабинета и отчетов.

    Да, неудачный раздел отчетов получился. Или это временные проблемы сервера и я так не выгодно попал?

    Теперь пришло время посмотреть offline клиент iDealer. Offline iDealer - дополнительное программное обеспечение, позволяющее организовать рабочее место кассира.

    В отличие от веб-интерфейса Offline iDealer не требует постоянного доступа в Интернет. Программа накапливает платежи и отправляет их, как только компьютер кассира получает доступ в сеть. Возможно, установить автоматическое подключение к Интернету, например, раз в час или раз в 15 минут. Скачать его можно в разделе "Интерфейсы – Оффлайн iDealer". Размер дистрибутива приложения 1,8 Мб. Сразу хочется заметить, что программа позволяет автоматизировать процесс, так как имеет возможность подключения к кассовому аппарату (список поддерживаемых можно посмотреть в том же разделе сайта).

    Программа-клиент установился без проблем, в течение минуты. При первом запуске приложения необходимо зарегистрировать администратора (окно регистрации администратора появляется при первом запуске) (см. рис.2)

    [​IMG]

    В окне регистрации администратора следует ввести имя пользователя администратора и пароль администратора. Пароль следует ввести дважды, в соответствующие поля, чтобы исключить возможность ошибки. Минимальная длина пароля - 4 символа.

    После ввода желаемых данных и нажатия на ОК, программа запустилась. Теперь надо создать пользователей-операторов. Программа позволяет работать от имени администратора, но это не рекомендуется по соображениям безопасности.

    Настройки пользователей проводятся в разделе "Пользователи" меню "Операции". После создания каждого пользователя необходимо получить ключ для авторизации. Для этого надо привязать каждого пользователя программы к пользователю системы iDealer. Я создал пару локальных пользователей и получил для них ключи. Никаких проблем не возникло.

    После подключения к серверу, программа показала мне баланс, мне осталось загрузить список операторов с сайта. Это операция инициализируется из того же меню "Операции" в главном меню.

    После загрузки списка, программа предложила настроить отображение операторов. (см.рис.3)

    [​IMG]

    Это окно настроек. Как видно по количеству закладок, настраивать здесь есть что. В этой закладке "Операторы" можно настроить комиссии для провайдеров. Добавить кого-то в избранное.

    В закладке "Ограничения" можно установить кое-какие оповещения и рамки проведения операций. (см. рис.4)

    [​IMG]

    На вкладке "Отправка" настраивается автоматическая отправка платежей на исполнение, здесь можно задать интервалы отправки по количеству накопившихся платежей или по времени. (см. рис.5)

    [​IMG]

    Еще из возможностей интересны автоматическая печать квитанций (см. рис.6) и настройка синхронизации с ККМ для автоматической печати чека.

    [​IMG]

    Осталось упомянуть, что все настройки возможно произвести только в аккаунте администратора программы.

    Само рабочее окно разбито на 3 части. Слева – список операторов, cправа – форма платежа, внизу – последние платежи. (см. рис.7)

    [​IMG]

    Кроме рабочего окна "Ввод платежей", есть еще 2 вкладки: "Просмотр платежей", где представлена история всех платежей с удобным фильтром по ней и "Сообщения", где показываются все системные сообщения, например, предупреждения о сбоях в работе или изменения телефонов техподдержки.

    После проведения серии платежей и тестирования функционала могу сказать, что работа offline iDealer-а мне понравилась. Отсутствие ошибок, скорость работы, пакетные обработки, автоматизация процесса говорит о том, что web интерфейс, собственно, можно рассматривать как дополнения, плагин для настройки аккаунта в системе. А операции, однозначно, надо проводить в программе-клиенте. А она работает хорошо.

    Подводя итог, могу отметить следующие моменты. Из плюсов:

    - большой спектр операторов;
    - быстрота подключения сервиса;
    - хорошая программа-клиент для проведения платежей;
    - система работы с субдилерами;
    - отзывчивая техподдержка.

    Из минусов:

    - наличие ошибок и недочетов в веб-интерфейсе;
    - пополнение дилерского счета только банковским переводом;
    - отсутствие возможности управления дилерским аккаунтом из клиента.
     
Вверх